Главная | Каталог товаров | Об ассоциации | Каталог реставраторов | Свой бизнес | Все о реставрации | Форум | Wiki- реставратора | Контакты | Авторизация/регистрация
Найти салон реставрации подушек и перин
Город:   
искать только членов ассоциации
Авторизация x
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Организация бизнеса

Авторы
:
Сысуева Татьяна, компания "Пушок" г.Томск
Селюков Владимир, компания "Дуплекс" г.Белгород
Шевченко Владислав, "Нарпи", г.Екатеринбург

фотографии предоставлены компанией "Гранд-Санас"

















































1. РАСПОЛОЖЕНИЕ 

 

Чтобы Ваш бизнес был успешен и приносил прибыль, необходимо уделить большое внимание выбору места, где будет открыт салон по реставрации. Опыт предпринимателей из разных городов показывает, что наиболее удачным будет разместить точку в местах массового скопления людей. Примерами таких мест могут быть:

  • рынки или в непосредственной близости от них,
  • на первых этажах жилых (в некоторых городах открытие точки в жилом здании может быть затруднено, по причине отказа в разрешении на ведение деятельности Санэпиднадзором -Роспотребнадзором, поэтому предварительно необходимо выяснить этот момент в соответствующей инстанции. Нормы для химчисток – это не менее 50 метров от жилого здания, но поскольку в оборудовании для реставрации пухо-перовых изделий не предусмотрено использование химикатов, то допускается размещение в нежилых этажах жилых зданий, но они изначально при строительстве должны закладываться как нежилое)
  • первые этажи административных зданий, 
  • дома быта
  • ателье,
  • пешеходные переходы
  • остановочные торговые комплексы
  • другие помещения на улицах с большим потоком людей , в непосредственной близости от проезжей части с возможностью заметить Вашу вывеску или рекламу из движущегося транспорта.
  • Из опыта работы – удачный вариант помещения – отдельно стоящий благоустроенный павильон площадью 16 – 30 квадратных метров, хорошо просматриваемый.


Несколько полезных советов:

  • Лучше сразу подумать, куда разместить вывески и указатели, чтобы клиенты легко могли Вас найти.
  • Не стоит забираться на высокие этажи, подумайте о клиентах, которые на себе тащат свои подушки…
  • Обязательно выделите клиентскую зону для того, чтобы клиент мог подождать пока его подушки находятся в реставрации. 


Не пользуется данная услуга спросом в местах с неудобной парковкой для автотранспорта, вдали от остановок общественного транспорта, в промышленных районах города .

При подборе помещения, в котором будет располагаться Ваш салон, надо учитывать несколько моментов:

1.Требования, предъявляемые органами контроля (РОСПОТРЕБНАДЗОР)

2.Экономическая целесообразность и конкурентоспособность

3.Удобство для клиента, работника и лично Вас.

 

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЮ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ОРГАНАМИ  ГОСКОНТРОЛЯ (РОСПОТРЕБНАДЗОР)

Сразу оговоримся, что в разных регионах  нашей большой страны инспектора Роспотребнадзора могут предъявлять различные требования и проявлять различную степень строгости. И в идеале, прежде чем искать помещение, необходимо пообщаться с инспектором. Но, часто достаточно открыть готовый пункт, перед открытием пригласить инспектора, и дорабатывать согласно его инструкциям. Это делать желательно, особенно в маленьких городах и поселках. В областных центрах и городах-миллионниках органам Роспотребнадзора, как правило, не до мелких мастерских…

Но если ваша организация пришла на этот рынок не на один месяц, то вам все равно, рано или поздно придется с ними познакомиться – они имеют право прийти и Вас проконтролировать…

Разница в требованиях сотрудников Роспотребнадзора объясняется тем, что разработанные  СанПиНы есть только для химчисток , для бизнеса реставрации их просто не существует на сегодняшний день. Требования, предъявляемые для химчисток далеко не всегда подходят для бизнеса реставрации, а значит возможны от них отступления. В любом случае при подборе помещения следует учитывать следующее:

1.Как минимум на одного работника должно приходиться 7,5 метров площади.

2.В помещении должно быть в наличии (Обязательно вместе!)естесственное и искусственное освещение.

3.Обязательна естесственная вентиляция (форточки) и крайне желательна искусственная вентиляция. В идеале – профессиональная, но порой достаточно в одном из окон установить канальный вытяжной вентилятор.

4.В самом помещении или на этаже должна быть санитарная зона, где работник сможет помыть руки, в наличии должен быть уборочный инвентарь с маркировкой – отдельно ведро для пола, при необходимости ведро с чистой водой тоже маркируется. Тряпки для верхней уборки - шкафов, полок, установки и стола должны быть отдельно от той, которой моется пол.

5.Также (не обязательно) инспектор может заставить новые наперники закрыть под стекло или положить в индивидуальные прозрачные пакеты, чтобы на них не оседала общая пыль.

6.Помещение должно быть изолировано от продуктов питания и иметь шумоизолирующие стены, чтобы шум от работающей техники не мешал окружающим, а пыль не летела на другие объекты, следовательно - вряд ли вам позволят разместиться в большом зале торгового центра… (

7.Органы Роспотребнадзора могут заставить вас проходить замеры микроклимата и шума, возможно, удастся этого избежать, но стоит учесть что оборудование должно эксплуатироваться (да и работник) при температурном режиме от 15 до 28 градусов Цельсия, а по шуму - тонкие гипсократоновые стены и стеклянные перегородки практически не удерживают звук, а значит соседям шум будет слышен.

8.Весь производственный процесс должен быть построен по принципу – сначала грязное, потом чистка, потом готовая продукция. Стол для приема грязных подушек ни в коем случае не должен быть совмещен со столом готовых подушек – чистое отдельно от грязного.

9.Работник должен работать в спец.одежде и в мед.маске, раз в год обязан проходит медосмотр и иметь санитарную книжку, а  при устройстве на работу – желательна справка от аллерголога или просто отсутствие аллергии на пух-перо или пыль… В любом случае если аллергия имеется, то она выявляется буквально в первые дни работы…

10.Обязателен договор со спец. Организацией, которая в вашем населенном пункте занимается вывозом твердых бытовых отходов – наличие этого договора у вас могут проверить сотрудники роспотребнадзора, администрации и комитета по охране окружающей среды. Либо в договоре аренды должен присутствовать пункт о вывозе твердых бытовых отходов арендодателем.

11.Также у вас обязательно должны быть в наличии  сертификаты на ткань или готовые наперники (если закупаете в другой фирме), документация на оборудование – Сертификат соответствия и Санэпидемиологическое  заключение – их наличие тоже имеют право проверить указанные выше органы.

 

3. ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАСТКА ПОМЕЩЕНИЯ

Кроме самой установки Вам для работы понадобится:

·      пылесос ( для уборки помещения ),

·      швейная машина с электроприводом для прострочки загрузочных отверстий наперников,

·      стол для раскроя наперников и упаковки подушек,

·      навесные полочки для готовых наперников и постельного белья ,

·      пару стульев для клиентов.

 

Для застрочки готовых наперников рекомендуется использовать универсальные прямострочные машины челночного стежка для средних материалов. Для обметки и пошива готовых изделий – стачивающее - обметочные пятиниточные оверлоки для средних материалов.


Помните, что удобство и комфорт, созданный для клиента, дает Вам дополнительный рейтинг и привлекает новых посетителей. На каждой полке лежат наперники, наволочки отдельного стандартного размера и несколько оригинальных видов, которые могут и не устроить клиента, однако позволяет ему и пофантазировать и при взаимной договоренности по цене и времени изготовления оригинального наперника могут полностью удовлетворить его потребности.

Наличие готовых наперников значительно облегчает обслуживание клиента и визуальную экспресс-оценку остатка наперников.
Полочки или стенды с готовыми образцами подушек, одеял, матрацев с указанием цены для ориентира клиента, насколько выгодней ему приобретать готовые изделия у вас, а не в магазине или на рынке.
В процессе работы у вас неизбежно возникает проблема складирования и утилизации мусора и отходов. Особенно большой объем приходится на долю старых наперников, оставляемых заказчиками. Для утилизации запаситесь большими и прочными пакетами для мусора . Ежедневный вывоз мусора облегчит вашу жизнь и создаст комфорт работнику и клиентам.

Практика показала, что установка машины напротив окна привлекает внимание самим процессом реставрации и действует, как реклама.

 


Поиск по сайту
  © OOO "Нарпи" 2008.


Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Статьи

OptiPlat